Арт-терапия

art01

Дружинина  Елена Владимировна – художественный терапевт, лечебный педагог

Свои занятия с детьми, имеющими различные особенности в здоровье и развитии, я строю на основе совместного художественного творчества (рисование восковыми мелками, живопись жидкими акварельными красками, лепка из глины, воска, аппликации и др.), в процессе которого  мы глубже погружаемся в переживание сказки, легенды или истории, которую я рассказываю и наглядно показываю вначале занятия. Образное восприятие сказок, легенд, историй формирует представления о нравственных идеалах, человеческих ценностях, социальных отношениях. Занимаясь с детьми практической творческой деятельностью, я, в зависимости от возраста ребёнка, его особенностей и возможностей, использую различные приёмы и техники для развития мелкой моторики и постановки руки, развития познавательных способностей, гармонизации эмоциональной сферы и поведения. В отдельных случаях ввожу элементы сенсорной интеграции, работу с ритмами, упражнения на ловкость и координацию.

С детьми дошкольного возраста, как с особенностями развития, так и без них, не ставится задача обучения рисованию конкретных форм, сюжетов. Это происходит постепенно по мере взросления и созревания ребёнка через подражание и интерес. На занятиях же с детьми школьного возраста к терапевтически-развивающему компоненту добавляется также обучающий.

В целом же мои занятия носят терапевтически-развивающий характер. Терапевтический – так как главной целью моих занятий является гармонизация мыслительных, эмоциональных и волевых процессов ребёнка, уменьшение степени выраженности его проблем. Использование жидких акварельных красок, образующих при смешении на листе бумаги различные цветовые оттенки, блочных восковых мелков, позволяющих при рисовании кроме линий,  получать цветовые плоскости, глины, воска как природных материалов также несёт терапевтический эффект.  Развивающий – так как я мотивирую ребёнка, направляю его в творчестве, предлагаю сюжеты сказок, историй, технику и приёмы рисования и пластицирования, помогаю прийти к конечному результату.