Реализация проекта «Я могу сказать без слов. Альтернативная коммуникация для детей и подростков с синдромом Дауна» не прекращается.
В июле Анна Сабанова и Наталья Исупова, специалисты проекта, посетили Петербургскую конференцию по альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), где познакомились с новыми подходами в работе с детьми, испытывающими трудности в речи.
В детском саду, в группе для детей с синдромом Дауна, активно внедряется языковая система «Макатон». Педагоги постоянно используют жестовую коммуникацию в течение дня. Для родителей был организован семинар-практикум, посвященный применению системы «Макатон» дома.
Особую помощь в создании визуальных материалов оказывают подростки с синдромом Дауна, работающие в мастерской центра «Сияние». Они изготавливают карточки, распечатывают и ламинируют изображения, необходимые специалистам для занятий в группах.
На групповых занятиях дети не только смотрят театральные представления, но и сами участвуют в «чтении» адаптированных книг. Малыши активно используют коммуникаторы, коммуникативные кнопки, жесты и альбомы PECS для общения. Они даже начинают изобретать собственные жесты!
Проект стал победителем в Открытом конкурсе по развитию практик помощи детям и молодым взрослым в уязвимой ситуации 2024, Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»
В июле Анна Сабанова и Наталья Исупова, специалисты проекта, посетили Петербургскую конференцию по альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), где познакомились с новыми подходами в работе с детьми, испытывающими трудности в речи.
В детском саду, в группе для детей с синдромом Дауна, активно внедряется языковая система «Макатон». Педагоги постоянно используют жестовую коммуникацию в течение дня. Для родителей был организован семинар-практикум, посвященный применению системы «Макатон» дома.
Особую помощь в создании визуальных материалов оказывают подростки с синдромом Дауна, работающие в мастерской центра «Сияние». Они изготавливают карточки, распечатывают и ламинируют изображения, необходимые специалистам для занятий в группах.
На групповых занятиях дети не только смотрят театральные представления, но и сами участвуют в «чтении» адаптированных книг. Малыши активно используют коммуникаторы, коммуникативные кнопки, жесты и альбомы PECS для общения. Они даже начинают изобретать собственные жесты!
Проект стал победителем в Открытом конкурсе по развитию практик помощи детям и молодым взрослым в уязвимой ситуации 2024, Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»